Меню категорий
SharesPro
01.07.2019 14:58
0
Какой была первая половина года для рынка IPO?

Первая половина 2019 года стала большим сюрпризом для многих инвесторов IPO.

В большей степени рынок IPO был закрыт в первом квартале этого года. Начиная со второго квартала, стали появляться опасения, что на рынке слишком много IPO. В 2019 году ожидалось более 200.

Конечно, на Uber и Lyft будет большой спрос. Но кто планирует инвестировать в остальные компании?

По данным Renaissance Capital, во втором квартале 62 компании, которые провели свои IPO, привлекли $25 млрд. Это является самым большим показателем по количеству первичных публичных предложений за четыре года и, с точки зрения, объемов привлеченного  капитала за пять лет. Средний доход составил 30%. Активность в сфере технологий и биотехнологий могли привести к тому, что показатели были бы еще выше, но их импульс сдерживали энергетический и финансовый секторы.

Кэтлин Смит (Kathleen Smith), которая отслеживает IPO в Renaissance Capital и управляет ETF Renaissance Capital, считает, что разумные цены для начала торгов у большинства компаний во многих случаях были ниже, чем у их публично торгуемых аналогов, и сила широкого рынка усилили импульс инвесторов.

«Инвесторы награждают фондовый рынок высокой ставкой в ​​этом году, поэтому те, кто вкладывают в IPO, получают выгоду», - отметила она.

Лучшие показатели продемонстрировала компания Beyond Meat, специализирующаяся на производстве котлет на растительной основе. Кроме того, отличные результаты огласили Pinterest, Zoom Video, Chewy и компания Slack, которая выбрала прямой листинг.

Известные IPO 2019:

  • Beyond Meat рост на 542%
  • Zoom Video  - на 140%
  • CrowdStrike - на 89%
  • Chewy - на 50%
  • Pinterest - на 38%
  • Slack - на 39%

А как насчет самых ожидаемых сделок года? Листинг Uber стоимостью $ 8,1 млрд. стал крупнейшим IPO со времен выхода на публичные рынки Alibaba в 2014 году и крупнейшим IPO американской компании после Facebook в 2012 году. Однако IPO райдшерингового гиганта быстро разочаровало, упав на 8% в первый день. Его соперник, Lyft, стал публичным в конце марта. И это тоже разочарование для инвесторов.

  • Uber снизился на 1%
  • Lyft снизился на 12%

Но это были исключения, и они не ослабили энтузиазма в отношении компаний, которые наметились  на вторую половину 2019 года. В настоящее время к  IPO готовятся 60 организаций, стремящихся привлечь в совокупности около $11 млрд, примерно половина из которых подала или обновила свои заявки в течение последних 90 дней.

К этим компаниям относятся WeWork, Peloton, онлайн-служба доставки еды и товаров Postmates, онлайн-фирма по производству матрасов Casper, сайт электронной социальной коммерции Poshmark и, конечно же, Airbnb.

Вопрос в том, как долго сохранится такая активность? При таких темпах можно достичь рекордного уровня в $96,9 млрд, привлеченных в 2000 году.

Смит предупреждает о том, что с каждой сделкой инвесторы будут менее дисциплинированными, а популярность и ажиотаж первых торговых дней, которые стали нормой, уйдут в прошлое.

«Любая частная компания, которая не собирается выходить на этот рынок, должна хорошо подумать. Рынок открыт, но так будет не всегда», - советует эксперт.

 
 

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию