Меню категорий
SharesPro
21.06.2019 17:05
0
Новости России

В последнее время мы наблюдаем освоение Российскими компаниями новых ниш и продуктов в сфере высокотехнологичных продуктов с высокой добавленной стоимостью.

Данные новости не часто попадают в новости ведущих СМИ, поэтому мы делаем подборку таких новостей.

Специалисты НПО «Орион», входящего в холдинг «Швабе», первыми в России разработали SWIR-камеру.

Аппарат может не только функционировать в условиях плохой освещенности, но и передавать цифровое изображение на расстоянии. Российские ученые работали над созданием устройства два года, используя при этом исключительно отечественные комплектующие, передает пресс-служба «Ростеха». Благодаря тому, что вес инфракрасной камеры со спектральным диапазоном 0,9-1,7 микрон не превышает 250 грамм, разработка вместе с длинно- и короткофокусными объективами может устанавливаться на беспилотники любого класса. Изображение с нее передается на экраны компьютеров или смартфонов.

Гендиректор НПО «Орион» Евгений Чепурнов отметил, что SWIR-камера является одной из ведущих разработок предприятия. Она была отмечена многими представителями экспертного сообщества во время профильных мероприятий. Что касается серийного производства, то в него будет запущена улучшенная модель.

Корпус устройства сделан из специального сплава, который также применяется как в авиационной, так и в космической промышленности. Класс защиты IP67 позволяет без опасений использовать камеру под водой на глубине до одного метра без риска для ее дальнейшего функционирования.

Отечественная SWIR-камера может успешно использоваться в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях. Она помогает обнаружить то, что с первого взгляда кажется невидимым. Так, перед ней совершенно бесполезны камуфлирующие покрытия, эффективность которых ограничивается спектром 0,4-0,9 мкм. Помимо этого, разработка «Ориона» в состоянии засечь источник лазерного излучения, использующего длину волны 1,54 мкм.

Область применения устройства довольно широка. Оно может найти применение в медицине, сельском хозяйстве, речной и морской навигации и во многих других сферах.

Российские суперкомпьютеры Московского государственного университета «Ломоносов-2» и Росгидромета вошли в рейтинг самых производительных вычислительных систем в мире.

Исследование проводили специалисты проекта Top500, сообщается на его официальном сайте. Лучшим из российских машин стал «Ломоносов-2», занявший 93 место. Его производительность 2,478 терафлопс - триллион операций с плавающей запятой в секунду. Вычислительный комплекс Росгидромета занял в рейтинге 365-ю позицию. Уточняется, что в прошлом году эти системы оказались на 79-ой и 283-ей строчках соответственно.

Первое место в рейтинге заняла система Summit мощностью 148,600 терафлопс. Суперкомпьютер принадлежит американской Национальной исследовательской лаборатории в Оук Ридже. На втором месте комплекс, расположенный в Ливерморской национальной лаборатории в США. Мощность суперкомпьютера составляет 94,640 терафлопс. Замыкает тройку лидеров суперкомпьютер Sunway TaihuLight, который расположен в китайском Национальном центре суперкомпьютеров в городе Уси. Его мощность равна 93,014 терафлопс.

Испытатели EASA успешно завершили вторую сессию сертификационных полетов МС-21.

В ходе лётных испытаний в рамках программы валидации самолета МС-21-300 специалисты Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) оценивали поведение самолета в различных режимах до высоты 12 000 м. Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолетом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях* взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя. 
Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь отметил: «Самолет МС-21-300 проходит летные испытания в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Завершение испытателями EASA второго цикла сертификационных полетов — еще один шаг в этом направлении. Параллельно на Иркутском авиационном заводе мы разворачиваем производство самолетов МС-21-300 для поставки первым заказчикам». 
Первая сессия сертификационных полетов испытателей EASA состоялась в январе 2019 г. Допуск к полетам на самолетах МС-21-300 специалисты EASA получили по результатам курса теоретической и практической подготовки, которые прошли в сентябре 2018 г.

PepsiCO повысила безопасность своего автопарка в 6 странах при помощи российской системы мониторинга

Всего за два месяца эксплуатации телематической системы доля водителей компании PepsiCO, превышающих скорость и совершающих опасные маневры на дорогах, в СНГ снизилась с 23 до 4%. Как итог — существенное уменьшение количества ДТП с участием корпоративного транспорта, страховых и ремонтных расходов.

В российском подразделении PepsiCO с 2012 г. применяется решение по контролю безопасности вождения на базе телематической платформы, которым охвачено порядка 6000 транспортных средств. В результате менее чем за один год аварийность автопарка компании в России сократилась в 3,5 раза.

"Новым важным шагом стало подключение к системе нескольких сотен единиц транспорта PepsiCO в Беларуси, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане. Автомобили оборудовали спутниковыми модулями мониторинга в целях оперативного контроля местоположения, маршрутов и скоростных режимов транспортных средств. Также телематика фиксирует вхождения в повороты на высокой скорости, резкость и количество торможений, перестроений и других маневров. Отдельно отслеживается применение водителями ремней безопасности и фар", — отметил коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский.

Поступив на сервер телематической платформы, все эти данные тщательным образом анализируются, и на их основе генерируются подробные отчеты и графики, а также итоговая оценка безопасности действий каждого водителя. С их помощью руководство компании может с легкостью оценить стиль вождения сотрудников, понять, кто представляет наибольшую опасность на дороге, и провести аргументированные беседы с участниками «группы риска». Таким образом, пользователь получает эффективный инструмент для повышения безопасности и экономичности своего автопарка.

К слову, еще одним весомым аргументом в пользу телематической системы стал гибкий подход ее разработчика и интегратора к требованиям клиентов не только на территории России.

«Прежде всего, были выработаны особые механизмы обслуживания клиентов и работы с телематикой, максимально удобные и выгодные пользователям сразу из нескольких стран СНГ. При этом были учтены особенности каждого из этих государств в части законодательства и таможенных регламентов. К примеру, по условиям контракта телематическое оборудование предоставляется на правах аренды», — сказал Юрий Висневский.

В последнее время мы можем наблюдать увеличение спроса на продукты и разработки Российских компаний из разных сфер, что отражается в том числе на прямых иностранных инвестициях (ПИИ), особенно необходимо отметить факт, что США вышло на первое место в этой области. В 2018 году зарубежные инвесторы вложили средства в 211 проектов на территории Российской Федерации. Этот показатель позволил России занять девятое место в списке 20 наиболее привлекательных для инвестиций стран. Российские продукты питания все больше поставляются в Китай, где требования к поставкам пищевой продукции очень высоки. Также после ПМЭФ Россия и Китай обсуждали возможность замещения поставок сельскохозяйственной продукции (соя, кукуруза, рис, рапс, пшеница).

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию