Меню категорий
SharesPro
20.06.2019 20:21
0
Как стартаперы из Бруклина помогают владельцам автомобилей Tesla?

Основали стартап TezLab два года назад. Сегодня его создатели считают, что наступил переломный момент для пользователей, который может привести к монетизации их приложения.

Tezlab - это бесплатное приложение для автомобиля Tesla. Владельцы Tesla, которые загружают приложение, могут отслеживать их эффективность, общее количество пройденных миль и использовать его для управления определенными функциями автомобиля, такими как запирание и отпирание дверей, отопление и кондиционирование воздуха. Есть даже часть геймификации, которая позволяет пользователям зарабатывать значки за выполнение поставленных задач.

Компания начала добавлять новые функции в рамках более долгосрочного плана, направленного на монетизацию.

Одна из этих функций, которые позволяют получить представление и некоторые оценки по станциям Tesla Supercharger, уже доступна.

Функция Waze for supercharger считается «первой фазой» планов компании по расширению краудсорсинга и социального взаимодействия.

История происхождения

Команда TezLab из шести человек пришла из HappyFunCorp, магазина по разработке программного обеспечения, который создает приложения для мобильных устройств и веб-сайтов. Среди клиентов магазина - Amazon, Facebook и Twitter и множество других компаний.

Инженеры HFC, в том числе соучредители Бен Шипперс (Ben Schippers) и Уильям Шенк (William Schenk), были привлечены к Tesla, в значительной степени, благодаря его техноцентричному подходу.

API  Tesla технически закрыты. Но они существуют, что позволяет собственному приложению Tesla общаться с автомобилями, например, считывать информацию о состоянии заряда аккумулятора и запирать двери.  При обратном проектировании сторонние приложения могут напрямую взаимодействовать с API. Генеральный директор Tesla Илон Маск недавно говорил об открытии API сторонним разработчикам.

Тенденция покупки автомобилей Tesla родилась на HFC. Шипперс, Шенк и ряд других инженеров-программистов и сотрудников HFC приобрели и по-прежнему владеют автомобилями Tesla, такими как Model 3. Фонд HFC компании выделил 350 000 долларов на создание первой версии TezLab.

Хранилище данных

Шипперс считает, что компания приближается к критической массе пользователей. Более 200 владельцев загружают приложение каждую неделю, и темпы ускоряются, сказал он.

По данным Sensor Tower, TezLab имеет 16 000 установок в Apple App Store и Google Play. Цифры отражают только новые установки. Однако компания не учитывает повторную установку или загрузку на несколько устройств, принадлежащих одному пользователю. Этот общий показатель, вероятно, ближе к 18 000, поскольку многие из установивших перечислены только в TestFlight, онлайн-сервисе, используемом для тестирования приложений.

Для сравнения, в 2018 году Tesla поставила 245 506 автомобилей по всему миру. TezLab не ожидает, что каждый владелец Tesla загрузит приложение. Шипперс изначально стремится к 10% владельцев - эта цель, по его мнению, в пределах досягаемости, и вполне вероятно, что реальное количество будет выше.

Уже в настоящее время TezLab стал огромным хранилищем данных Tesla.  Компания хранит от 850 000 до 1 миллиона событий в день, и этот объем растет. По словам Шиппера, это означает, что в день собирается более 1 ГБ данных.

«Теперь в нашей системе достаточно данных, чтобы начать делать большие предположения о том, как функционирует наш парк и почему», - отметил Шипперс, генеральный директор HappyFunCorp и руководитель по продукту в TezLab.

Данные агрегированы и анонимны и не передаются публично. И нет никаких планов по продаже этих данных.

То, что TezLab публично предоставляет на своем веб-сайте, - это основанные на этих сжатых данных идеи. Например, любой, кто посещает сайт, может получить информацию о принадлежности модели, средней продолжительности поездки и среднем времени между подключениями.

Поскольку компания добавляет все больше функций в приложение, понимание того, как люди используют свои автомобили Tesla, должно углубляться.

Конечно, в фоновом режиме TezLab знает больше, чем показывает на своем веб-сайте. Он может быстро обнаружить проблемы с фантомным стоком, если API Tesla переходит в автономный режим или наметит скачки в использовании зарядки. Например, Tezlab смог определить, что посещение станций Tesla Supercharger было на 84% выше в День памяти, чем ,в среднем, в 2019 году.

Модель Strava

Сбор и хранение этих данных лежит в основе плана по монетизации TezLab. Приложение останется бесплатным даже при добавлении новых функций.

Компания планирует придерживаться бизнес-модели социальной сети фитнеса Strava, которая взимает плату за хранение, а не за уникальность. Эти данные могут стать гораздо более ценными для владельцев по мере добавления новых функций. TezLab следит за трекингом миль автопилота и занимается «интересными вещами в режиме Sentry» - функции безопасности, которая теперь используется в автомобилях Tesla.

Этим летом приложение представит клубы, которые, как надеется Шипперс, создадут сообщество. Эта функция позволит владельцам Tesla вступить в определенный клуб, например, в Норвегии, Бруклине или Сан-Франциско. Он будет разработан таким образом, чтобы владельцы могли легко находить других владельцев и общаться с ними. Шипперс добавил, что только люди, которые владеют Tesla, будут допущены в этот клуб.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию