Меню категорий
SharesPro
20.06.2019 21:49
0
Как собирает данные первый в Китае беспилотный «единорог» Momenta?

Основатель стартапа - Цао Сюдун (Cao Xudon). Он использует авторский подход к продаже полуавтоматического программного обеспечения, параллельно вкладывая средства в исследования технологий самоуправления нового поколения.

В 2015 году Цао присоединился к SenseTime, который сейчас является самым дорогим в мире стартапом по ИИ - отчасти благодаря прибыльной технологии распознавания лиц, которую компания продает правительству. За 17 месяцев работы Цао превратил научно-исследовательское подразделение компании из нулевого состава в сильную команду из 100 человек.

Борьба с неэффективностью на рынке

По сути, Momenta - это поставщик уровня 2, похожий на Intel Mobileye, который предназначен для продажи поставщикам уровня 1, то есть, тем, кто производит автомобильные детали. Компания также продает напрямую производителям оригинального оборудования (OME), которые проектируют автомобили, заказывают детали у поставщиков и собирают конечный продукт. В обоих случаях Momenta работает с клиентами, чтобы определить конечную форму программного обеспечения.

Momenta считает, что такой подход, основанный на активах, позволит ей развивать самые современные технологии вождения.  Продавая программное обеспечение производителям автомобилей и запчастей, они не только получат доход, но и большое количество данных, включая информацию о том, как и когда люди вмешиваются в процесс, для обучения своих кодов при относительно низких затратах.

Компания отказалась сообщить, кто является ее клиентами, но сообщила, что в их состав входят ведущие автопроизводители и поставщики первого уровня в Китае и за рубежом. Их не будет много, потому что «партнерство» в автомобильном секторе требует глубокого, ресурсоемкого сотрудничества, поэтому считается, что в этом деле меньше значит лучше.

«Скажем, вы управляете 10 000 автономных автомобилей, чтобы получить данные. Это может легко стоить вам 1 миллиард долларов в год; 100 000 автомобилей обойдутся в $10 млрд, что ужасно для любого технического гиганта», - отметил Цао, - «если вы хотите получить море данных, которые имеют значительный охват, вы должны создать продукт для массового рынка».

Highway Pilot, полуавтономное решение для управления нашим автомобилем, является первым программным обеспечением Momenta, который компания выпускает серийно. В ближайшие несколько сезонов будет запущено больше продуктов, включая полностью автономное решение для парковки и пакет robotaxi для самостоятельного вождения в режиме городского использования.

Компания использует доход от продуктов, таких как Highway Pilot, для финансирования исследований в области роботакси. Кроме того, она анализирует данные собранные из реальных сценариев, для подачи моделей в лабораторию. В свою очередь, результаты из лаборатории могут больше рассказать о реальной ситуации на дорогах, надеются в Momenta.

Стартап заявил, что нацелен на решение проблемы неэффективности китайского рынка логистики, который оценивается в $44 млрд. Мы слышали о складских роботах, созданных Alibaba и JD.com, но в целом Китай все еще находится на низком уровне эффективности логистики. В 2018 году затраты на логистику составляли почти 15% национального валового внутреннего продукта. В том же году Всемирный банк занял 26-е место в Китае по индексу эффективности логистики, который является мировым эталоном эффективности в отрасли.

Человек или машина

«Взаимодействие человека и автомобиля будет доминировать в течение долгого времени, возможно, еще 20 лет», - прокомментировал основатель стартапа, добавив, что установка переносит безопасность на следующий уровень, потому что автомобиль точно знает, что делает водитель - через камеры, установленные в салоне.

«Например, если водитель смотрит на свой мобильный телефон, система Momenta предупредит его, чтобы он сфокусировал внимание на дороге», - объяснил он.

Технологии в автономном секторе развились глубже, чем думают многие из нас. Цао, как и многие другие специалисты по искусственному интеллекту, считает, что в конечном итоге роботы возьмут на себя управление целиком. Принадлежащий Alphabet Waymo уже несколько месяцев проводит роботизацию в Аризоне, как и более мелкие стартапы, такие как Drive.ai, предлагающие аналогичные услуги в Техасе.

Несмотря на весь ажиотаж в отрасли, остаются острые вопросы, связанные с безопасностью пассажиров, схемой регулирования и множеством других проблем быстро развивающейся технологии. Роковая катастрофа Uber в прошлом году привела к задержке будущих проектов компании и вызвала общественную реакцию. 

Как недавно сказал мне один венчурный капиталист из Шанхая: «Я не думаю, что человечество готово к самостоятельному управлению».

Он утверждал, что самая большая проблема отрасли связана не с технологиями, а с социальными проблемами. 

«Самостоятельное вождение создает проблемы для правовой системы, культуры, этики и справедливости общества».

С точки зрения фактического проектирования программного обеспечения, для того, чтобы оно было надежным и отслеживало ответственность, Momenta назначает архитектора системных исследований и разработок. Этот специалист будет отвечать за анализ «черного ящика» алгоритмов автономного вождения.  Модель глубокого обучения должна быть объяснимой, подчеркнул  Цао. Это -  ключ к выяснению того, что дало сбой: датчик, компьютер или навигационное приложение, уверен руководитель.

Цао заявил, что компания не спешит получать прибыль, поскольку все еще тратит значительные средства на исследования и разработки, но заверил, что маржа программного обеспечения, которое он продает, высока.

По состоянию на октябрь прошлого года Momenta привлекла, по меньшей мере, $200 млн от крупных инвесторов. Среди них - Daimler, Cathay Capital, GGV Capital, Sinovation Ventures, Leun Jun Shunwei Capital, Blue Lake Capital, NIO Capital. Планируется, что новая штаб-квартира Momenta будет располагаться в Сучжоу, на территории площадью в 4000 квадратных метров, рядом со скоростной железной дорогой.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию