Меню категорий
SharesPro
14.06.2019 17:04
0
Инвесторы недооценивают будущее автопилотов Tesla – Morgan Stanley

Tesla потеряла почти треть своей стоимости в этом году, но Morgan Stanley считает, что есть некоторые компании Илона Маска, которые инвесторы не оценивают должным образом. Например, это подразделение по производству автопилотных технологий.

«Мы считаем, что инвесторы недооценивают автопилотный бизнес Tesla», - заявил аналитик Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas).

Оптимизм Джонаса растет, поскольку акции компании медленно восстанавливаются после устойчивого падения в этом году. Акции Tesla упали до $179 за акцию в начале июня - вскоре после того, как Джонас провел телефонную конференцию с инвесторами, на которой он отметил: «Tesla не рассматривается как история про рост». По словам Адама Джонаса, сегодня Tesla больше похожа на «проблемную кредитную историю и историю реструктуризации». Однако аналитик предупредил, что крупные технологические компании, такие как Amazon или Apple, не придут на помощь. Акции Tesla упали на 6% в день звонка Джонаса, продолжая снижение, начатое, когда Маск разослал сотрудникам срочные электронные письма, в которых речь шла о сокращении расходов.

Но последние несколько месяцев были не такими уж неудачными, по мнению Джонаса. На прошлой неделе он отметил, что в мае Tesla продолжает «расширять свои позиции. А во вторник аналитик констатировал, что клиенты Morgan Stanley «все чаще задают нам вопросы об областях потенциальной ценности в портфеле компании, которые могут быть недооценены рынком».

Джонас привел список подразделений Tesla, которые, по его мнению, недооценены инвесторами:

  •  Автономные (самоходные) технологии
  •  Инфраструктура зарядных станций Tesla
  •  Продукты солнечной энергии
  •  Продукты накопления энергии
  •  Продажа аккумуляторов электромобилей другим автопроизводителям
  •  Китайская рыночная возможность
  •  Значение государственных стремлений в сфере электромобилей
  • Tesla приближается к полу грузовику

Все эти области имеют «потенциальную коммерческую ценность за пределами производства автомобилей Tesla», сказал Джонас. Он считает, что подразделение компании  под названием «Автономность» является одним из наиболее недооцененных подразделений, уточняя, что «многие инвесторы, с которыми мы общаемся, не учитывают этот бизнес Tesla в своей оценке компании». Джонас считает, что подразделение автономных средств передвижений стоит $8,5 млрд. У Morgan Stanley целевая цена акций Tesla равна 230$, при этом аналитик полагает, что это подразделение составляет пятую часть от общей стоимости компании - по 45$ за акцию.

Акции Tesla выросли примерно на 2% во вторник: с 212,88$ на момент закрытия в понедельник до 217,1$ за акцию.

В названии записки для инвесторов Джонас выделяет вопрос о том, выдерживает ли Tesla конкуренцию с крупными автопроизводителями в Детройте, поскольку компания стремится к технологическому преимуществу в отрасли.

Автомобильные компании недавно «создали прецедент для использования отдельных бизнес-единиц автономных транспортных средств для привлечения и удержания талантов», отметил эксперт, указывая на General Motors и Ford. У первого есть «GM Cruise LLC», а у второго - «Ford Autonomous Vehicles LLC». Джонас сказал, что эти компании привлекали внешние инвестиции: GM Cruise – от Honda и Softbank», а Ford Autonomous Vehicles LLC - от Volkswagen.

По мнению Morgan Stanley, эта почти автономная структура позволяет автопилотным подразделениям GM и Ford делать четыре вещи:

(1) создавать валюту для привлечения и удержания талантов, (2) повышать значимость технологической миссии для «матери всех проектов ИИ», (3) создавать возможность для новых партнерских отношений за пределами автомобильной промышленности и (4) увеличивать потенциал для привлечения нового капитала и финансирования проектов.

Аналитик сказал, что GM и Ford создали «технологически ориентированные подразделения». По словам Джонаса, Tesla уже признается технологической платформой, но он считает, что ее автопилотное подразделение имеет более сопоставимую ценность, чем кажется, поскольку оно не является дифференцированным юридическим лицом. Ценность автономной технологии Tesla заключается в аппаратном, программном обеспечении и доступе к значительным объемам специализированных данных, добавил аналитик Morgan Stanley.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию