Меню категорий
SharesPro
11.06.2019 17:41
0
На пути к беспилотным грузовикам: Starsky Robotics построила автотранспортный бизнес

Более трёх лет назад был основан стартап с беспилотными грузовиками Starsky Robotics, который решил фундаментальную проблему грузоперевозок - человеческий фактор.

Однако теперь почти половина сотрудников этого стартапа с беспилотными грузовиками помогают вести бизнес, в котором используется традиционная модель водителей-людей для перевозки клиентских грузов.

Автотранспортный бизнес Starsky, который работает в тайне почти два года - вместе с чуть более публичным стремлением компании развивать технологию автономных транспортных средств, уже доставил 2200 грузов для клиентов. В гараже компании - 36 грузовиков - ими управляют люди. Также есть три грузовика с автономным управлением.

Генеральный директор и соучредитель утверждают, что без участия человека в грузоперевозках у Starsky никогда не будет прибыльного бизнеса с автономными грузовыми перевозками. Автоперевозка принесла доход, привела к партнерству с такими компаниями, как Schneider Logistics, Penske и Transport Enterprise Leasing.

«Решение о том, чтобы бизнес грузоперевозок взаимодействовал с реальным миром грузоперевозок параллельно с разработкой робототехники, является необходимой частью выстраивания долгосрочных позиций в нашей отрасли», - отметил Рейли Бреннан (Reilly Brennan), генеральный партнер Trucks VC и первый институциональный инвестор Starsky.

Starksy, соучредителями которой были Зельц-Аксмахера и Картик Тивари (Kartik Tiwari), привлекла $21,7 млн от ряда инвесторов, включая Shasta Ventures и Trucks VC.

Эволюция Starsky иллюстрирует проблему, стоящую перед автономной автомобильной промышленностью, гигантскими компаниями и стартапами, работающими в ней.  Даже после того, как инженеры решат сложность создания водительского механизма на основе искусственного интеллекта, который функционально лучше, чем человек, эти компании должны решить столь же сложную задачу выстраивания операций.

В настоящее время ставки высоки. Грузовики являются основой экономики США: они перевозили более 70% всех грузов США и принесли в 2017 году более $700 млрд, согласно статистическим данным Американской ассоциации грузоперевозок (ATA).

Грузовики без легких путей

Инженеры Starsky оснастили грузовик, названный Rosebud, своей автономной системой вождения и планировали испытать его на гоночной трассе Thunderhill, примерно в 150 милях к северу от Сан-Франциско. Не удалось. К моменту пересечения Бэй-Бридж двигатель грузовика уже дымился. А после грузовик вместе со всей командой инженеров простоял две недели, пока Зельц-Аксмахер искал дизельного механика.

Этот грузовик продолжал ломаться. Компания столкнулась с большим количеством путаницы в юридических тонкостях, включая проблемы со страховкой и названием транспортного средства. Основатели узнали, что даже «традиционные» грузовики должны проходить техническое обслуживание каждые 60 дней, что очень сложно, когда автомобили путешествуют по всей территории США.

В итоге, Starsky наняла ключевого работника Пола Шлегеля (Paul Schlegel), ветерана автомобильных перевозок, для организации предприятия. Шлегель, который уже 32 года работает в транспортной отрасли развил бизнес по перевозкам грузов. Он позволяет использовать автономные грузовики, но все же функционирует и в их отсутствии. Команда по грузоперевозкам находится в Далласе.

Точка отсчета - водитель

Проблема в грузоперевозках заключается в снабжении водителями.  Хроническая нехватка, в свою очередь, привела к увеличению затрат. Например, средняя зарплата водителя грузовика, работающего на нерегулярном маршруте по стране, составила более $53000 - на $7 000 больше, чем в прошлом опросе ATA.  Этот показатель даже выше для частных водителей, чья заработная плата выросла до $86 000 с $73 000, или почти на 18%.

Вскоре Starsky обнаружил, что найти правильных водителей было так же сложно, как найти правильные грузовики. Федеральное управление по безопасности транспортных средств показывает, что компания сообщила о трех авариях грузовых автомобилей с ручным приводом.

Водители имеют решающее значение для автономной программы, и лучшие из них становятся удаленными теле-контроллерами.

Starsky применяет двойной подход к своим автономным грузовикам. Он оснащает обычные грузовики комбинацией датчиков, таких как радар и камеры, а также программным обеспечением, которое позволяет дальнобойщикам самостоятельно ездить по шоссе. Когда грузовик собирается выехать, обученный удаленный оператор, который сидит в офисе, вступает в игру и направляет грузовик к конечному пункту назначения.

Грузовики-роботы или провал

К началу 2020 года компания планирует располагать 25 автономными грузовиками- это цель, которая возможна только при наличии 100 грузовиков, уверены в компании.

Единственный способ, которым Starsky может масштабировать свои операции на автономной стороне, - это продолжать масштабировать свои регулярные грузовые перевозки в течение шести месяцев.  Другими словами, регулярный автотранспортный бизнес неразрывно связан с успехом развертывания автономных грузовых автомобилей.

«Многие беспокоятся, что это индустрия не предполагает новые технологии. И, возможно, они пока не готовы принимать грузовики с автономным управлением», - комментирует Зельц-Аксмахер.

Войдите, чтобы оставлять комментарии.

Получить консультацию